Рейтинг-обзор коробочных CMS Тэглайн-2012

Рейтинг сформирован на основе анкетирования ведущих игроков рынка в декабре 2012 года и отражает процент российских веб-студий и digital-агентств, которые используют различные CMS при разработке проектов.

Обратите внимание на подробное исследование и рейтинг CMS по их ключевым параметрам, опубликованные Тэглайном в 2011 году.



На позиции лидера прочно закрепилось решение от «1С-Битрикс», увеличив свою долю на рынке с 56,6 до 73,6%. В последней версии разработчики обновили интерфейс административной панели, платформу для электронной коммерции и добавили поддержку облачных технологий.

UMI.CMS не изменила свое положение в рейтинге, однако ее рыночная доля сократилась на 5%. На одной строке с UMI.CMS разместилась бесплатная система Wordpress, прибавив за год 3 позиции и 16,1% рыночной доли.

Следом за Wordpress, занимая третью строку в рейтинге, идет еще одно бесплатное решение — Drupal. За год CMS, постепенно перерастающей в программную платформу, удалось увеличить долю с 6,6 до 22,6% и из первой десятки пройти в тройку лидеров.

# Динамика Год Б/п Стоимость, руб. →1C Интернет-магазин
1
0
2001
1 990
24 900
2
0
2007
3 900
19 900
2
+3
2003
б/п
n/a
3
+4
2001
б/п
n/a
4
–1
2005
б/п
n/a
5
+1
2005
б/п
n/a
6
–2
1999
5 820
22 900
7
+1
2005
1 900
n/a
8
+3
2001–2009
5 900
n/a
8
new
2008
б/п
n/a
8
+4
2002
4 900
7 950
9
+7
2001
3 800
14 300
9
new
2001
2 990
11 990
9
+6
2004
б/п
n/a
9
+1
2004
1 818*
n/a
9
new
2009
10 787*
10 782*
9
new
2008
б/п
n/a

* цена в рублях указана по курсу Центробанка РФ на 25 декабря 2012

CMS, размещенные на одной позиции, набрали одинаковое или близкое количество баллов.

В колонке «Стоимость, руб.» указана стоимость минимальной версии CMS. В колонке «→1С» обозначено наличие встроенного механизма интеграции CMS с платформой «1С». В колонке «Интернет-магазин» содержится минимальная цена, от которой можно создать интернет-магазин на базе определенной CMS. Цена указана только для платных систем.

Доля рынка, занимаемая CMS

В этом году количество компаний, которые не используют CMS в разработке, сократилось еще на 3,2% (98,2% компаний отметили, что они используют CMS). При этом 17,5% компаний используют только CMS собственной разработки в своих проектах (+2,5%), 57,9% используют только сторонние коробочные CMS (+15,7%), а 22,8% — CMS собственной разработки и сторонние решения (−20%).

Комментарии

Рынок CMS в последние годы развивается не так быстро, как смежные рынки облачных решений или фреймворков (которыми все больше пользуются для разработки, в обход коробочных CMS). Стоит отметить, что игроки рынка не спешат дополнять функционал CMS и улучшать свои продукты и тратят гораздо больше внимания и времени на маркетинг и взаимодействие с партнерской сетью.

Предполагается, что данный функционал либо появится у текущих игроков рынка, либо они начнут терять долю под натиском новых, более прогрессивных:

1. Мобильная административная панель и интерфейс редактора.
2. Функционал для создания мобильных и адаптивных сайтов.
3. Тесная интеграция с eCommerce-платформами.
4. «Облачные» функции: удаленное хранение данных, онлайн-бэкап, решения/модули в аренду.
5. Удобная работа с версионностью контента и другие редакторские функции.

Fixed Div